НАСА за год нашло сотни экзопланет. С помощью телескопа TESS ученые собираются найти еще тысячи других

Новости
9 ноября 2019

Ильнур
Шарафиев

Редактор

Ильнур
Шарафиев

Редактор

Чуть более чем за год телескоп НАСА TESS определил более 1200 потенциальных экзопланет, исследователи уже подтвердили существование 29 из них. Учитывая способность TESS одновременно наблюдать за широким пространством космоса, ожидается, что в ходе полета до апреля 2020 года, он сможет найти еще около 10 тысяч потенциальных небесных тел.

Исследователи из НАСА добавили, что самые захватывающие экзопланеты для них — это самые маленькие, которые TESS может обнаружить, когда они вращаются вокруг маленьких звезд, массой менее половины массы Солнца.

Каждая из этих систем уникальна. Например, LP 791-18 — это звезда в 86 световых годах от Земли, вокруг которой TESS обнаружила две других планеты. Первую ученые называют «сверхземлей» — она больше Земли, но, вероятно, более скалистая, а вторая — «мини-Нептун», она меньше Нептуна, но с большим количеством льда и газа. Ни одна из этих планет не имеет аналогов в нашей Солнечной системе.

Космическое агентство Индии хочет исследовать Венеру

Ранее в НАСА рассказали, что космический телескоп TESS за первые полгода работы открыл 280 кандидатов в экзопланеты — статус восьми из них позже был подтвержден.

Телескоп запустили весной этого года вместо обсерватории Kepler — за свои восемь лет работы она открыла тысячи экзопланет. Сейчас запасы топлива на Kepler заканчиваются, в ближайшее время обсерватория прекратит свою работу.

TESS, в отличие от Kepler, наблюдает за разными уголками космоса, а не за одним участком, а также способен обнаружить не только солнцеподобные объекты, но и яркие звезды. О них ученые пока практически ничего не знают из-за сложности наблюдения.