Гидрогель из бактерий поможет вылечить повреждения на слизистой кишечника

Новости
13 августа 2019

Гидрогель из бактерий поможет вылечить повреждения на слизистой кишечника

Ученые из двух Гарвардских школ — Института биологического вдохновения Вайсса и Школы инженерных и прикладных наук — разработали распыляемые гидрогели, продуцируемые бактериями, которые могут позволят вылечить внутренние повреждения. Исследование опубликовано в журнале Advanced Materials.

Гидрогели — перспективное средство для заживления ран при повреждениях кожи , органов, кровеносных сосудов или хрящей. Такие вещества могут не только защитить рану от инфекции, но и способствуют ее быстрому заживлению.

Созданный исследователями гидрогель защищает от инфекций и заживляет раны на слизистой поверхности кишечника. Вещество содержит непатогенный штамм E. coli и протеины CsgA curli.

Белки Curli фиксируются на белках, называемых TFF, которые присутствуют в клетках кишечника. Это позволяет гидрогелю прилипать к обычно скользкой поверхности, создавая водонепроницаемое уплотнение, которое способствует заживлению раны.

Ранее биологи из Федеральной политехнической школы Лозанны создали гидрогель, который позволит восстанавливать поврежденные хрящи и мениски. Самостоятельно регенерироваться они не могут из-за отсутствия кровообращения.