Астрономы открыли самую старую звезду из известных науке

6 августа 2019

Астрономы открыли самую старую звезду из известных науке

Астрономы из Австралийского национального университета открыли самую старую из известных науке звезду — SMSS J160540.18-144323.1, расположенную в 35 тыс. световых лет от Земли. Описание открытия опубликовано на сайте Королевского астрономического общества.

Обнаруженная исследователями звезда относится ко второму поколению — она состоит из остатков сгоревшей звезды, которая образовалась в первые годы после Большого взрыва. Согласно гипотезе, в первых звездах был возможен только протон-протонный термоядерный цикл — второе поколение объектов использовало более энергетически выгодные реакции и содержали больше тяжелых металлов.

Исследование SMSS J160540.18-144323.1 показало, что она содержит в 1,5 раза меньше железа, чем Солнце — это рекордно низкий показатель среди всех известных науке звезд.

Звезда относится к классу красных гигантов, а ее масса в 10 раз ниже солнечной. Объект постепенно умирает — в ближайшее время звезда израсходует весь свой водород, а затем переключится на синтез гелия. Астрономы полагают, что SMSS J160540.18-144323.1 — одна из первых звезд, появившихся во втором поколении.

Ранее Hubble сфотографировал претендента в экзопланеты WASP-121b. Объект имеет вытянутую яйцеподобную форму и разогрет своей звездой так сильно, что тяжелые металлы с него испаряются и выбрасываются в космос.