Китайские ученые уничтожили всех комаров на двух островах. И отпустили 200 млн лабораторных, которые не кусают людей!

24 июля 2019

Святослав
Иванов

Святослав
Иванов

За последние два года китайские ученые полностью уничтожили вид азиатского тигрового комара Aedes albopictus на двух островах в городе Гуанчжоу. Если природная экосистема не изменится, биологи начнут уничтожение этого комара и дальше по всей стране. Исследование опубликовано на сайте Nature.

Aedes albopictus является одним из самых опасных комаров. Он переносит такие инфекционные заболевания, как лихорадка денге, чикунгунья и вирус Зика, поражающие миллионы людей по всему миру ежегодно.

При этом популяцию этого комара практически невозможно контролировать, поэтому китайские ученые решили провести эксперимент и полностью уничтожить Aedes albopictus на отдельно стоящих участках.

На одном острове биологи не нашли ни единого жизнеспособного яйца в течение 13 недель эксперимента. Комары уничтожались небольшой дозой радиации в регионе, которая никак не могла повлиять на здоровье людей, а также бактериальным штаммом из рода Wolbachia, который предотвращает инкубацию яиц от комаров

За два года количество укусов людей комарами снизилось на 97%. При этом ученые выращивали в лабораториях бесполых комаров, которые не размножаются и не кусают людей, и выпускали на острова. Эти 200 млн лабораторных комаров позволили сохранить экосистему в регионе.

Врезка

Небольшое количество настоящих комаров, которые остались на островах, прилетели туда из других районов. Стоимость обработки земли от комаров составляет $108 за 1 га ежегодно. Соответственно, если площадь Москвы составляет 250 тыс. га, то стоимость обработки от опасных комаров превысит $25 млн или 1,5 млрд рублей.