Астрономы обнаружили новый механизм существования белых карликов. Перед гибелью они убегают на окраину галактики!

16 июля 2019

Ученые из Королевского астрономического общества обнаружили белого карлика LP 40−365, который отличается от других представителей этого класса объектов. Он представляет собой остатки звезды, пережившей взрыв сверхновой, которые стремительно убегают к краю своей галактики. Авторы исследования полагают, что им удалось обнаружить новый механизм существования белых карликов, говорится в сообщении общества.

Белые карлики — это относительно холодные, тусклые остатки звездных тел, таких как наше Солнце. Когда у звезды заканчиваются запасы ядерного топлива, она раздувается и превращается в огромный красный гигант, а затем сбрасывает внешние слои. Когда этот процесс завершается, от звезды остается только небольшое сверхплотное ядро, которое астрономы называют белым карликом.

Однако гравитация продолжает сжимать ядро — рано или поздно оно коллапсирует, в результате чего происходит взрыв сверхновой. В результате этого процесса образуется сверхплотная нейтронная звезда или черная дыра.

Но это не единственные сценарии существования белых карликов после взрыва сверхновой, выяснили астрономы. С помощью телескопа Gaia Европейского космического агентства ученые обнаружили белый карлик LP 40-365, который пережил взрыв и теперь то, что осталось от объекта, быстро убегает на окраину галактики.

После исследования LP 40-365 астрономы обнаружили еще четыре подобных белых карлика — и отнесли их к новому классу беглых звезд.

Ранее астрономы впервые обнаружили подтверждение теории о том, что массивные звезды способны образовывать планетарные туманности. Пример такой туманности исследователи нашли в разреженном звездном скоплении в созвездии Наугольника.