Астрономам впервые удалось обнаружить формирование экзопланеты на раннем этапе

Астрономам из Национальной астрономической обсерватории Японии впервые удалось увидеть процесс формирования экзопланеты на раннем этапе. Новое астрономическое тело формируется в системе звезды TW Гидры в 167 световых годах от Земли, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

С помощью массива телескопов ALMA в Чили исследователям удалось сделать снимок, на котором явно виден горячий газопылевой сгусток. Он расположен на внешнем краю протопланетного диска вокруг звезды.

Несмотря на малый размер на снимке, площадь сгустка сопоставима с расстоянием от Солнца до Юпитера. Исследователи полагают, что им впервые удалось увидеть процесс формирования экзопланеты, который на ранних этапах прошла и Земля.

Однако астрономы не исключают, что скопление — это просто вихрь газа сконцентрировал в одной части диска больше пыли, чем в остальных.

Ранее приливные силы других планет и активность звезды в системе TRAPPIST-1 указали астрономам, что по меньшей мере три экзопланеты в ней являются обитаемыми.