Археологи обнаружили в Шотландии самый древний искусственный остров. Он старше Стоунхенджа!

Ученые из Университета Рединга обнаружили в Шотландии самый старый искусственный остров из когда-либо созданных человеком. Сооружение оказалось древнее Стоунхенджа, пишет Psych.org.

Все исследовании Британской эпохи неолита (4000–2500 гг. до н.э.) основываются на археологических артефактах — неолитических фермы возникли задолго до того, как на Британских островах возник письменный язык.

Один из типов археологических памятников — это кранноги, небольшие искусственные острова, которые строились в реках, озерах и в ручьях в Шотландии, Ирландии и Уэльсе. Предполагалось, что такие объекты строились в железном веке (1400–500 гг. до н.э.).

Теперь исследователи с помощью аэросъемки обнаружили самые древние кранноги, которым как минимум на 3 тыс. лет больше найденных ранее — это значит, что они были построены еще в эпоху неолита и старше, чем самый известный археологический памятник этого периода — Стоунхендж.

Ранее геологи из Оксфордского университета обнаружили свидетельства падения самого большого метеорита из когда-либо найденных на Британских островах. Объект упал около 1,2 млрд лет назад на расстоянии 15-20 км от побережья Шотландии.