Яндекс и его «дети»: почему компания переключилась на интернет вещей и причем тут Amazon

Яндекс на своей ежегодной конференции Yet another Conference (YAC) представил десятки новых сервисов и обновлений, которые будут запускаться в течение всего года. На встрече практически не упоминался основной поисковый бизнес Яндекса, на котором компания зарабатывает более 80% от своей выручки. При этом компания представила множество офлайновых анонсов и доработанную собственную экосистему. «Хайтек» подробно разобрался, как главная ИТ-компания России постепенно меняет свой акцент на офлайн-рынок.

Многие мировые технологические корпорации, начинавшие свой путь с онлайна и технологий — Amazon, Microsoft, Aliexpress, Facebook, в меньшей степени Apple — начинают постепенно диверсифицировать бизнес, выходя в офлайн. Тут и магазины без продавцов, и разработки в области робототехники и беспилотных машин, и тестирование системы спутников для раздачи интернета с орбиты.

Одна из крупнейших российских технологических компаний Яндекс также пошла по этому пути, показывая свои новинки не в пресс-центрах, а на территории огромных стадионов. YAC 2019 прошла на гигантском стадионе «Мегаспорт» в Москве, что очень похоже на конференции Apple, которые корпорация проводит в Apple Park, специально построенном для этого театре имени Стива Джобса.

И несмотря на то, что искусству красивой презентации Яндексу еще учиться и учиться (чего только стоит не самое сильное выступление рэпера Feduk на закрытии конференции и не всегда естественно говорящие топ-менеджеры компании), технологическая корпорация все же выходит в офлайн.

Умный дом от Яндекса

Главным и самым важным анонсом Яндекса (хотя, может быть, пока и не самым масштабным) стала презентация технологии умного дома под руководством интеллектуального помощника «Алиса».

Для старта своего проекта умного дома Яндекс решил внедрить голосовой помощник в базовые недорогие вещи, доступные практически каждому. Теперь любой желающий сможет протестировать технологии умного дома и «Алису» как главного домоуправляющего на примере трех домашних устройств — умной лампочки, смарт-розетки и инфракрасного пульта.

При помощи приложения любой пользователь сможет убавить или выключить свет, не вставая с дивана, выключить розетку для кондиционера или прибавить громкость в телевизоре. Вероятно, в дальнейшем Яндекс будет развивать собственные бытовые умные устройства под управлением «Алисы» — не только «Яндекс.Станцию», которая может стать центром умного дома, но и умные чайники, духовки или нагреватели для теплого пола.

Сейчас купить три базовые умные вещи Яндекса можно на маркетплейсе «Беру» (совместном проекте Яндекса и Сбербанка).

При этом многие пользователи пока отметили множество недоработок в умных устройствах Яндекса. На маркетплейсе «Беру» покупатели пишут, что лампочки тускло светят почти во всех режимах, а голосовое управление — важный бонус, однако компания еще не до конца его проработала, поэтому на настройку нужной яркости у одной лампочки уходит не один час.

Еще одним устройством на стыке умного дома и онлайн-сервисов Яндекса стал «Яндекс.Модуль», который может подключаться к телевизору через HDMI-порт. С его помощью пользователи смогут смотреть видео из приложений Яндекса и сервиса «Яндекс.Эфир».

Планируется, что «Яндекс.Эфир» будет составлять рекомендательную систему видео для каждого пользователя на основе изучения его поведения в интернете. «Модуль» будет работать на основе «Алисы».

На маркетплейсе «Беру» у «Модуля» также разные отзывы — кто-то его хвалит и пишет, что устройство позволяет быстро перенести экосистему Яндекса на практически любой телевизор, другие говорят о неудобстве и множестве недоделок, которые, возможно, будут изменены в следующих версиях гаджета.

Яндекс и автомобили

Пока Яндекс еще не планирует разрабатывать собственные смарт-автомобили, но вовсю занимается созданием систем для беспилотников. Уже сейчас на территории Иннополиса ездят беспилотные такси, а до конца года компания запустит тестирование более 100 беспилотных машин в Москве.

На конференции представили большое обновление экосистемы каршеринга «Яндекс.Авто» — теперь «Алиса» сможет не только включать любимую музыку пользователя и запоминать его любимую температуру, но и самостоятельно оплачивать парковку и даже платные дороги. Также Яндекс начал применять «Алису» для взаимодействия с железом автомобилей — при помощи голосового управления пользователи смогут закрывать стекла и открывать багажники.

Вообще разные сотрудники Яндекса на YaC неоднократно упоминали, что количество автомобилей «Яндекс.Драйв» в ближайшее время уже превысит 10 тыс. штук, а сервис, помимо Москвы и Петербурга, начнет работать в Казани.

«Яндекс.Авто» будет получать большое количество обратной связи от внедрения «Алисы» в экосистему автомобилей. В первую очередь эта разработка нацелена на машины сервиса «Яндекс.Драйв», однако это коснется и других пользователей.

Вероятно, в ближайшие годы, когда Яндекс полностью изучит стили вождения пользователей «Яндекс.Драйва», а беспилотники уже накатают миллионы километров для взаимодействия с внешней средой, компания представит свой полноценный бортовой компьютер — скорее всего, не на собственном автомобиле, — который, помимо персонализированных функций, сможет периодически включать автопилот.

Рестораны от Яндекса

Сейчас Яндекс является практически монополистом не только в сфере такси, но и в доставке еды. У компании есть собственная служба доставки заказов из ресторанов «Яндекс.Еда», доставка готовых продуктовых наборов для ужинов «Яндекс.Шеф» и сервис скидок в продуктовых магазинах «Едадил».

На конференции Яндекс представил собственную сеть облачных ресторанов, которые будут работать только в формате кухни — в них нет будет залов для еды и официантов. Поесть в таких местах можно будет только через доставку.

Пользователи смогут заказывать определенные блюда из собственного набора продуктов — их будут доставлять в рестораны-партнеры компании, где их за три минуты разогреют и привезут клиенту.

По словам представителей Яндекса, стоить такие бизнес-ланчи будут не больше 250 рублей. Это значит, что Яндекс благодаря своей инфраструктуре и экосистеме быстро захватит еще один российский рынок, теперь — создания готовой еды, поскольку вряд ли с подобными объемами и закупочными ценами сможет конкурировать хоть один ресторан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *