НАСА опубликовало фотографию двух сталкивающихся галактик

Телескоп «Хаббл» смог запечатлеть явление, который редко встречается исследователям — столкновение двух галактик. Более двухсот лет назад считалось, что это одна галактика неправильной формы.

Расположенный в созвездии Геркулеса, на расстоянии около 230 миллионов световых лет, объект NGC 6052 представляет собой пару сталкивающихся галактик. Впервые их обнаружил в 1784 году Уильям Гершель, из-за своей странной формы их классифицировали как одну галактику неправильной формы. Однако теперь мы знаем, что NGC 6052 на самом деле состоит из двух галактик, которые находятся в процессе столкновения.

Когда-то гравитация втянула обе галактики вместе в хаотичное состояние, которое мы наблюдаем сейчас. Звезды из обеих галактик теперь следуют новым траекториям, вызванным новыми гравитационными эффектами.

НАСА превратило фотографию космоса в песню. Звучит жутко

Однако реальные столкновения между самими звездами очень редки, поскольку они очень малы по отношению к расстояниям между ними. В конце концов, галактики полностью сольются и образуют единую стабильную галактику.

Наша собственная галактика, Млечный Путь, в будущем столкнется с ближайшим галактическим соседом, галактикой Андромеда, таким же образом. Однако этого не ожидается в течение примерно 4 миллиардов лет, отмечают исследователи.